геоКоролев - подробная карта-справочник города Королёв   Карта-справочник города Королёв  
 
Всё о городе Королёв! 26000 зданий, 5050 организаций, 495 улиц!
   Узнай свой город лучше!
   О городе  |  Карты  |  Справочник  |  Улицы  |  Биографии   Разместить рекламу  |  геоКоролёв  
главная > биографии > культура и искусство > изобразительное искусство > Сухова Лидия

Биографии:

Тематический указатель

Культура и
искусство

Наука и техника

Политика и общественная деятельность

Прочее

Алфавитный
указатель

а, Б, В, Г, Д, Е, ё, Ж, З,
И, й, К, Л, М, Н, О, П, Р,
С, Т, у, ф, х, ч, Ц, Ш, Щ, э, ю, я

Адресный
указатель

"Болшево"

"Комаровка"

"Костино"

"Подлипки"

"Горки"

"Текстильщик"

Все биографии ...

  Поиск
по г. Королёв:
   

Культура и искусство
 

Сухова (Черепанова) Лидия Николаевна

Художник-монументалист
(25 марта 1927 г. — 19 мая 2001 г.)

Сухова (Черепанова) Лидия Николаевна
Мозаичное панно на площади перед ЦДК им. Калинина (фрагмент).
1960-е гг. Фото геоКоролёв.

Автор мозаичного панно на трибуне площади перед ЦДК им. Калинина и мозаичной композиции, обрамляющей сцену самого ЦДК (г. Королёв). Член Союза художников СССР.

Адресный указатель:

141070, г. Королёв, "Подлипки",
ул. Терешковой

Биография Л.Н. Суховой

Родилась в Вятке (c 1934 г. — г. Киров).

Мать принадлежала к купеческому сословию. Отец, офицер царской армии, после Октябрьской революции, как и многие другие русские эмигранты, вместе с семьёй оказался в Харбине (Китай), но затем вернулся на родину. Был репрессирован; его близкие, пока он находился в заключении, преодолевали невзгоды, как могли. Мать Лидии Николаевны, до того бывшая заведующей ателье, после ареста мужа смогла устроиться только преподавателем на курсах кройки и шитья, где получала очень скромное жалованье.

Впоследствии семья воссоединилась. Отца реабилитировали; через некоторое время он получил квартиру в пос. Мамонтовка (ул. Кузнецкий Мост, 29А), в деревянном доме, и Черепановы долго жили там.

Лидия Николаевна Сухова (Черепанова) в 1953 г. окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Дипломной работой группы выпускников, куда она входила, была мозаика по эскизу известного художника П.Д. Корина на своде строящейся станции Московского метрополитена "Павелецкая"-кольцевая. По результатам этого труда Корин пригласил нескольких молодых специалистов, и в т.ч. Сухову, в творческую группу под своим руководством, которая в это же время занималась работами в аналогичной технике в зале "Комсомольской" -кольцевой.

Здесь Лидия Николаевна познакомилась со своим будущим мужем — Сергеем Егоровичем Суховым (7 июня 1923 — 21 декабря 2007), тоже художником-монументалистом, и с этой поры почти все заказы они выполняли вместе. На "Комсомольской"-кольцевой Л.Н. Сухова принимала участие в работе над панно "Александр Невский".

При оформлении "Киевской"-кольцевой (открыта в марте 1954 г.) ей доверили — предположительно, по рекомендации Корина — уже как сформировавшемуся художнику-профессионалу самостоятельно подготовить эскизы и выложить две композиции из смальты — "Цветёт орденоносная Украина — республика рабочих и крестьян"(?) и "Народное гуляние в Киеве".

После этого получила заказ на оформление одного из павильонов ВДНХ. Затем работала в Московском художественном фонде при Министерстве культуры РСФСР, Московском комбинате художественных работ и Комбинате художественных работ при Московском областном художественном фонде. Выполнила эскизы мозаик для 36–ти учреждений в разных городах СССР, в т.ч. в Евпатории (для военного санатория), Можайске (для ДК "Юбилейный"; мозаика посвящена войне 1812 г.), Подольске, Чехове и др.

В г. Калининграде Московской области (с 1996 г. — г. Королёве) работала в начале 1960-х гг. Заказ она получила в Московском комбинате художественных работ. Эскизы для обоих сюжетов, которые предполагалось воплотить в технике мозаики — на трибуне площади перед Центральным дворцом культуры им. М.И. Калинина и в самом ЦДК — просматривал Сергей Павлович Королёв.

Композиции обоих панно сложные — они не рассчитаны на восприятие с первого взгляда. Особенно это касается мозаики, обрамляющей сцену Дворца культуры. Совмещение разномасштабных фигур раскрывает сюжет изображения постепенно, фрагмент за фрагментом. Незаполненных плоскостей в панно нет, но при этом нет и ощущения тесноты в этих работах.

Возможную проблему "воздуха" автор заранее решила за счёт всё того же сопоставления разных масштабных шкал и специально подобранной цветовой гаммы. Крупные фигуры людей служат фоном для фигур, выполненных в ином масштабе. При этом и те и другие производят впечатление вполне самостоятельных элементов композиции.

Подобный приём — характерная черта всего творчества Лидии Николаевны Суховой. Цветную смальту для композиций привезли с юга СССР; выкладывали мозаику сама автор, Сергей Егорович Сухов и Василий Васильевич Пахомкин.

Когда Московский комбинат художественных работ был ликвидирован, Суховы занялись росписью храмов. Иногда им приходилось участвовать и в реставрационных работах.

Так, в частности, они вдвоём выполнили росписи на сводах московской церкви Троицы Живоначальной на Воробьёвых горах и расписали свод и стены церкви Владимирской иконы Божией матери в Быкове (Раменский р–н Московской области).

Кроме того, некоторые работы по заказам священнослужителей (реставрацию икон), они делали на дому.

Л.Н. Сухова и С.Е. Сухов похоронены на кладбище в подмосковном пос. Мамонтовка (сейчас в черте г. Пушкино Московской области).

Положение на карте:

Что посмотреть ещё

Карта сайта  |  Правовая информация  |  геоКоролёв  |  Контакты

Все права принадлежат проекту "геоКоролёв" © 2006-2018


Рейтинг@Mail.ru